Комментарии к статье Максима Далина "Да сохранят пиратов небеса! О цене на вдохновение и рукописи" — страница 27 из 42

   Доктор Мориарти, мне бы ваше терпение))Сложно объяснять очевидные вещи тому, кто не хочет слышать - зато услышали и приняли к сведению другие))

   И - всем прочим. Я рад, что тема оказалась такой захватывающе интересной.

361. Поддерживающий2012/07/06 04:37 [ответить]

  Не поленился придти и сказать спасибо. Нет, ну хоть кто-то на Си додумался до светлой мысли! А то возомнили, будто пишут шедевры, права качают. Кто тут писатель? Писатели на Си не сидят. Так их: такое должно быть бесплатно. И пусть радуются, что читают. Надо вообще запретить таким издаваться. Раз уж считают, что творят искусство, пусть принадлежит народу. Пусть сами заливают, а мы милостиво почитаем, если читаемо.

  Словом, автору респект! Завязывайте с издательствами, приходите к нам.

362. ilagri2012/07/06 05:19 [ответить]

  Великолепная статья!

  Спасибо!!

363. Ирина2012/07/06 06:05 [ответить]

  И все-таки, все-таки... кое-что мне мешает всеми лапами подписаться (как обычно)под этими мыслями. А именно: есть еще такой вымирающий зверь - профессиональные писатели. Причем не ремесленники- сериалоштамповщики, которым можно бы сказать: "А не переквалифицироваться ли тебе, аффтар, в управдомы, что на том потеряет человечество?" А настоящие Писатели. По чьему карману пиратские библиотеки действительно сильно бьют. У Вас повернется язык сказать, например, Олди: "Ну подумаешь, подрабатывайте дворниками"?(((

364. *Попова Надежда Александровна (popova.na@hotmail.com) 2012/07/06 08:46 [ответить]

>>361.Поддерживающий

>Нет, ну хоть кто-то на Си додумался до светлой мысли!

  На самом деле. додумались многие. Просто надо иногда вылезать из теплой уютной берложки Понятно-Каких-Сайтов и интересоваться, что происходит во внешнем мире.


>Кто тут писатель? Писатели на Си не сидят.

  Да? А где они сидят? Если сидит на СИ - графоман! Если пытается общаться с читателями на Известно-Каких-Сайтах - пиарится, а значит, графоман! Создал свой сайт - пиарится, графоман! Издан, доволен, с читателями не общается - зажрался, графоман! Видимо, писатели сидят где-то в вакууме.


  Каждый все понимает в меру своей испорченности. Ничего-то вы из этой статьи не уяснили.

365. Б.2012/07/06 08:16 [ответить]

  Слежу время от времени за многими разделами, но обычно не пишу.

  Честно: книги автора не нравятся, но статья - респект. Высер Поддерживающего можете спустить в унитаз. Не все такие. Везде есть долбоебы и есть нормальные читатели.

366. Старый Матрос2012/07/06 09:20 [ответить]

  Да сохранят пиратов небеса, говорите? Ну-ну...

  Не будут вдаваться в детали (хотя сказать мне есть что, и немало). Остановлюсь только на одном аспекте, который почему-то до сих пор не привлёк внимания ни ярых поклонников, ни непримиримых противников сетевого пиратства.

  Вопрос: вы и в самом деле думаете, что бесчисленные сетевые воры сплошь "благородные" и занимаются своим не слишком честным делом исключительно ради того, чтобы облагодетельствовать читающее человечество? Ими движет исключительно альтруизм? Я в такое не верю.

  Человек занимается чем-то в двух случаях: по внутренней потребности и для извлечения материальной выгоды. Так вот первый вариант к сетевым пиратам неприменим - неоткуда взяться в нашем гнилом мире такому количеству подвижников (подтверждением этого тезиса является тот факт, что как-то не наблюдается меценатов, издающих за свой счёт книги авторов, дабы дать оным авторам возможность невозбранно сеять разумное, доброе, вечное).

  Дорого, скажете вы? Так сетевой портал-сайт (тот же Либрусек) - это удовольствие тоже небесплатное, далеко не (компьютер-сервер стоит денег). И обслуживают этот сайт люди - они все, по-вашему, трудятся за идею, а не за презренный металл? Или, может, они работают слесарями-сантехниками и водителями маршруток, а в свободное время (на общественных началах, сиречь бесплатно) делают своё благородное дело? Сомневаюсь. Снять ежедневный урожай с одного только Самиздата (а это десятки произведений как минимум) - работа не для любителя. Да и что этот любитель есть будет, коли всё его рабочее время посвещено бесплатному труду на благо человечества?

  Значит, деньги есть: либо деньги приносит сам пиратский сайт (там, между прочим, рекламных баннеров понатыкано, а народ, привлечённый халявой, на эти сайты валом валит), либо это занятие кто-то спонсирует (либо тоже ради выгоды, либо ради других целей, но также далеко не альтруистических - этот вариант мы уже разбирали). То есть один-два "чисто благородных" портала - это ещё куда ни шло (в концов концов, есть на свете чудаки), но десятки и сотни - нет, ни в коем разе.

  И потом, а зачем вообще они нужны, эти сетевые библиотеки? Есть Самиздат, куда сами авторы выкладывают свои нетленки - читай не хочу, в авторском варианте, и совершенно бесплатно. Великий Гугль безошибочно выведет любого читателя на искомое - от того, что одна и та же книга выложена в одной сетевой библиотеке или в ста таких библиотеках, ровным счётом ничего не изменится (и для читателя, и для автора). Хотя нет, автору такой вариант удобнее - он может знакомится с отзывами на свои произведения на одном портале, а не бегать по всей Сети. Какой смысл копировать текст на другой портал? Однако копируют, причём оголтело, уволакивая и отрывки, и незавершёнки. Зачем? Что, тоже для блага читающего человечества? Полноте, не будем столь наивны...

  Всё просто как гвоздь: воруя чужой труд (да, да, воруя - если ты взял что-то чужое без спроса, это называется воровством), сетевые пираты зарабатывают на этом деньги.

  Так может, не стоит петь осанну сетевым ворам?

367. *Попова Надежда Александровна (popova.na@hotmail.com) 2012/07/06 09:25 [ответить]

>>366.Старый Матрос

>Остановлюсь только на одном аспекте, который почему-то до сих пор не привлёк внимания ни ярых поклонников, ни непримиримых противников сетевого пиратства.

  Ошибаетесь, здесь эта тема со всех сторон и в разных ракурсах теребится уже второй день.

368. Пушкарева Любовь Михайловна (LemurStateg@gmail.com) 2012/07/06 09:57 [ответить]

>>366.Старый Матрос


  Спасибо.

  ППКС.


  А вообще странно, что наш Макс свет Андреевич столь чуткий к слову и его смыслам. Спутал сетевые библиотеки и пираство.

  На нормальных сетевых ресурсах автор размещает произведения сам (бесплатно) или дает согласие на размещение. А пираты - воры. Причем оголтелые и плюющие в лицо автору.


  П.С. Недавно в Балагнчике давали ссыль на обсуждение на либрусе некоей ЖЮФ книги и авторши. Авторша может быть сколь угодно дурой, но матерное!!! высказывание одного из "обсуждающих" "выложила на СИ а теперь возмущается что утащили" квинтесенция проблемы пиратства. На мой взгляд.


369. *Попова Надежда Александровна (popova.na@hotmail.com) 2012/07/06 10:07 [ответить]

>>368.Пушкарева Любовь Михайловна

  А идиотов везде полно. И среди СИшных авторов тоже, и среди СИшных читателей, и среди читателей на пиратских библиотеках. Разве это меняет тот факт, что благодаря им текст расходится по Сети, читалкам, по читателям? По вменяемым читателям, которые тоже есть и которых большинство.

  А на Флибусте с Либрусеком просто есть одна гоп-компания человек из двадцати, которая таким манером обсуждает ВСЕХ. Их уже давно все выучили по именам, их все знают, и на них уже давно всем наплевать. Это просто кучка обсуждателей, которым некуда себя деть, нечем занять и которые чешут об авторов свое ЧСВ. Но кроме них - есть читатели. Много читателей.

370. КнязьМарса (goblin141@yandex.ru) 2012/07/06 11:14 [ответить]

>>366.Старый Матрос


>Вопрос: вы и в самом деле думаете, что бесчисленные сетевые воры ... >Ими движет исключительно альтруизм? Я в такое не верю.

  И правильно делаете :-)

  Разумеется, ими движет эгоизм! Только не сводите эгоизм лишь к получению дохода, есть и другие мотивации, например "внутренняя потребность", о чем Вы и упоминаете. :-)

>Может, они работают слесарями-сантехниками и водителями маршруток, а в свободное время (на общественных началах, сиречь бесплатно) делают своё благородное дело? Сомневаюсь. Снять ежедневный урожай с одного только Самиздата (а это десятки произведений как минимум) - работа не для любителя.

  Возможно, для Вас будет открытием, но, помимо сантехников существуют профессии, связанные с компьютерными технологиями, а представители этих профессий зачастую исповедуют свободный обмен информацией - это раз, и в состоянии за полчаса написать скрипт, который по расписанию будет обходить самиздат и сохранять новые вещи любимых авторов (а при необходимости - хоть весь портал) к себе, автоматом экспортировать в fb2 и загрузить в библиотеку, просто ради фана - это два. И таких людей не один, не два. Так что о затратах "всего рабочего времени" речь не идет. Тот же создатель флибусты тратит на нее всего пару часов в день. Многие телевизор больше смотрят. Остальное делает сообщество. При 300 тысячах читателей даже 1% выкладывающих хотя бы одну книгу хотя бы раз в месяц - уже 3000 книг в месяц!


  Что касается денег... Не велики деньги взять доменное имя и хостинг. Реклама, как правило, их отбивает. Отмечу еще раз - отбивает, а не приносит прибыль. Даже если посещений нет, затраты вполне посильны.

  Думаю, у каждого найдется не один знакомый, который тратит на пивасик или онлайн игры в разы больше.

>То есть один-два "чисто благородных" портала - это ещё куда ни шло (в концов концов, есть на свете чудаки), но десятки и сотни - нет, ни в коем разе.

  А "чисто благородных" порталов с хорошей посещаемостью можно по пальцам руки пересчитать. Либру с самиздатом, либрусек, флибуста, либген. Все.